КазМунайГаз
#webdesign
Газопровод Сарыарка
Наши центральные и северные регионы Казахстана недостаточно хорошо газифицированы. Проект прокладки трубы с юга на север рассматривался последние 10 лет и вот, в 2019 году началась прокладка магистрального газопровода Сарыарка. Он должен был быть первым этапом газификации центра и севера Казахстана. Со слов бывшего президента это было только началом: "Нам надо реализовать проект по строительству магистрального газопровода по маршруту Караозек (Кызылординская область) – Жезказган – Караганда – Темиртау – Астана. Реализация этого проекта даст возможность в дальнейшем газифицировать и другие регионы". Задокументировать такой крупный проект доверили первоклассному агентству BWG а мне доверили вебдизайн.
Все началось с концептов. Долго думая, выбирая формат, решили остановиться на следующей идее: центральным элементом сайта будет карта и газопровод по центру, который будет тянуться по всем ключевым городам: Кызылорда, Жезказган, Караганда, Темиртау, Астана. Скролл решили делать вертикальным - сверху вниз. Мы очень долго ломали над этим голову, ведь города в правильной последовательности газификации идут наоборот снизу вверх (с юга на север) а на сайте мы такой скролл позволить себе не могли, это не интуитивно. Моя задача была показать карту, и я предложил следующий концепт: отрисованная карта с образными ландшафтами:
“
"Нам надо реализовать проект по строительству магистрального газопровода по маршруту Караозек (Кызылординская область) – Жезказган – Караганда – Темиртау – Астана. Реализация этого проекта даст возможность в дальнейшем газифицировать и другие регионы"
- Н. Назарбаев
Логика UI понравилась всем, но к стилю карты были вопросы: карта была не настоящей, она не отражала реальных пейзажей нашей огромной страны. Я был с этим не согласен, потому что настоящие цвета ландшафта Казахстана были тусклыми, блеклыми. И масштаб который задается картами Google был слишком большим - с такой высоты разглядеть можно что разве большие горы. Но взглянуть все-таки хотелось на такой вариант и я показал концепт с картой, взятой со снимков Google Maps.
Концепт понравился, все проголосовали за реалистичный концепт и я приступил к дизайну карты всего пути с Кызылорды до Астаны. По дороге ландшафты менялись кардинально - с высушенных пустынь в Кызылорде к каменистым горным видам в Темиртау и наконец к зеленым просторам на севере в Астане.
Финальная карта
Я собрал карту и презентовал финальную версию. Для удобства отображения здесь на сайте я ее показываю горизонтально: слева у нас - Кызылорда, Жезказган; по центру - Караганда, Темиртау; справа - Астана. Теперь, когда использовались все типы настоящих ландшафтов нашей страны, был виден тот минус фотореалистичной репрезентации. Все было тусклым и блеклым, цвета были хоть и настоящими, но некрасивыми:
Сразу поднялся вопрос о пересмотрении карты и мы всей командой вернулись к обсуждениям. Я предложил отрисовать образную карту на основе первых драфтов. Да, она не сшивалась из настоящих фотоснимков с дрона наших бескрайних просторов, но она выполняла свою самую основную задачу: красиво передать атмосферу, окружение и природу того или иного города. Вот с чем я пришел на очередную встречу:
На этот раз все поняли что этот вариант выигрышней. Я показал как будут выглядеть скрины с каждым городом и вопрос с картой был наконец закрыт.
Внутренние страницы с городами
Дальше мы начали делать дизайны страниц с городами. Каждый город не только описывал типы работ которые проделывались в данном городе, но и поэтапно рассказывались разные технологии, жизнь строителей, газопровод в цифрах и т.д.
Так, например, в Кызылорде мы рассказали в общем о проекте газификации севера. С инфографикой и цифрами. В Жезказгане классным видеорядом рассказали о вахтовых городках, которые разворачивались каждые 60 километров пути. В Темиртау мы показали о буровзрывных работах и даже сделали кнопку "взорвать" при клике на которую запускается видео с подрывом - получилось просто бомба.
В общем проект был очень сложным и в то же время очень захватывающим. Для его выполнения мне пришлось перелопатить кучу информации, перерыть кучу фотографий с разных фотобанков, залезть в дебри интернета в поисках степных фотоснимков. Но результат оправдал себя, на выходе мы получили замечательный, иформационный продукт, который хочется просматривать снова и снова.